Вагонные весы: что это такое и как они работают
Многие из нас, наверняка, даже не задумываются, что весы в том или ином виде окружают нас ежедневно и используются абсолютно во всех сферах жизнедеятельности. И это не удивительно, ведь среднестатистический человек встречается с ними лишь на кассе в супермаркете или взвешивая ингредиенты для приготовления ужина на своей кухне.
На самом же деле весовое оборудование, разумеется, на этих устройствах не заканчивается. Промышленные весы используются во всех без исключения сферах производства и промышленности – взвешивание скота на фермах, взвешивание автомобилей на стройках, взвешивание при помощи крана поднимаемых на крюке предметов и даже на железной дороге.
Именно о последних, о железнодорожных весах для взвешивания вагонов и цистерн мы сегодня вам и расскажем.
Вагонные весы: что это
ЖД весы, как и любые другие весы – это устройство, предназначенное для определения массы груза. В нашем случае – вагонов и железнодорожных цистерн. Отличие от магазинных или кухонных весов лишь в размерах конструкции и максимальной грузоподъемности (до 150 тонн), а задача та же – узнать точный вес.
Первые железнодорожные весы были механическими и имели рычажный принцип действия, сегодня же они повсеместно заменяются на тензометрические вагонные весы со специальными датчиками. Купить вагонные весы такого типа можно, к примеру, у петербургской компании "Невские весы", которая занимается производством и продажей весового оборудования уже более 20 лет. Цена устройств довольно высока, однако масштабы такого оборудования ввиду использования большого количества металлоконструкций не позволяют сделать его дешевым.
Как устанавливаются и работают ЖД весы
Разработка и установка весового оборудования таких размеров занимает несколько дней и включает в себя множество этапов:
- проектирование и изготовление весов;
- подготовка участка для работ;
- заливка бетонного фундамента;
- установка непосредственно весоизмерительной конструкции;
- укладка рельс;
- калибровка и поверка готовых к работе ЖД весов.
Повагонное статическое взвешивание является самым удобным и точным методом учета грузов на железной дороге. Существующие железнодорожные весы для взвешивания в динамике не могут похвастаться таким же классом точности, как статические.
Принцип работы тензометрических вагонных весов практически не отличается от работы обычных промышленных: каждая из платформ устанавливается на четыре тензодатчика, которые соединены с измерительным терминалом. При заезде вагона на рельсы над платформой нагрузка определяется датчиками, которые затем передают данные на дисплей оператора или в специализированную программу для учета и суммирования.
© kak2.ru
Оставить комментарий