Как устроены и какими бывают автомобильные весы
Весы – это одно из немногих устройств, которые остаются незамеченными большинством людей, однако используются ежедневно и абсолютно во всех сферах нашей жизни. Многие из нас услышав слово "весы" представляют себе кухонные или напольные домашние устройства для взвешивания, максимум – весы в торговом зале супермаркета.
На самом же деле самое разное весовое оборудование используется во всех сферах: производство, продажа, промышленность, транспортировка и т.д. От самых маленьких и супер-точных лабораторных весов до огромных железнодорожных или автомобильных устройств. Именно о последних, а точнее о том, как они выглядят, какими бывают и для чего используются мы сегодня и расскажем.
Зачем нужны и как устроены автовесы
Автомобильные весы (или автовесы), как не сложно догадаться, предназначены для взвешивания и определения массы автомобиля, который на них заезжает. А если точнее, чаще всего требуется узнать не вес автомобиля а вес перевозимого им груза, и самый простой вариант это сделать – взвесить пустой автомобиль и взвесить автомобиль после его загрузки.
По информации с сайта одного из крупнейших заводов производителей автовесов в России "Невские весы" (https://vesservice.com) все современные автомобильные весы устроены по одному принципу и работают на тензометрических датчиках, расположенных по разным углам грузоприемной платформы. По большому счету это даже не одно устройство, а целая система из нескольких компонентов, которая включает в себя раму-основание (с бетонным фундаментом или без него), тензодатчики, грузоприемную платформу, терминал для отображения показаний, необходимое ПО для синхронизации данных с компьютером и 1С и, опционально, систему видеокамер, шлагбаумов и светофоров (АСУВ) для автоматизации процесса.
Какими бывают автомобильные весы
Если ваша компания решила купить автовесы (простому частнику такие устройства вряд ли понадобятся), то для начала стоит разобраться, какими они бывают. В зависимости от задач, требований и максимальной массы взвешиваемых транспортных средств стоит рассмотреть разные варианты исполнения, что вполне вероятно, позволит вам серъезно сэкономить в цене. Стоимость таких устройств обычно довольно высока (начинается от 1 млн. рублей), но и окупаются они довольно быстро (средний срок окупаемости автомобильных весов в строительной сфере составляет около 90 дней).
В зависимости от сферы применения и максимальной требуемой нагрузки можно выделить несколько основных типов автовесов: статические бесфундаментные, статические с бетонным основанием и динамические (подкладные) автомобильные весы.
Последние чаще всего рассчитаны для нечастого взвешивания грузовиков общим весом до 30 тонн.
В большинстве случаев в сферах, где взвешивание происходит ежедневно и по нескольку раз применяются фундаментные или бесфундаментные весы с максимальной нагрузкой 60, 80 или 100 тонн, что позволяет взвешивать тяжелые груженые фуры и даже полуприцепы. Длина таких устройств варьируется от 14 (наиболее популярная модель) до 21 и даже 24 метров.
Весы поосного взвешивания чаще всего приобретают компании, у которых необходимость во взвешивании транспортных средств довольно редка, а останавливаются на них благодаря тому, что такие весы можно очень быстро собрать и разобрать, а также с легкостью перевезти на обычном легковом автомобиле. можно перевозить на обычной легковой машины и при надобности быстро собрать.
© kak2.ru
Оставить комментарий