В последнее время все больше предприятий расширяют свои возможности для конкурентной борьбы и не ограничиваются только обязательными процедурами - оценкой соответствия продукции, лицензированием и т.п. Все больше компаний уделяют внимание дополнительной сертификации товара, услуг или функционирующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК). Ведь полученный по итогам независимой проверки сертификат – это, прежде всего, весомое преимущество любой компании.

Сертифицированная организация повышает показатели конкурентоспособности на каждом из этапов развития бизнеса. Сертификат СМК признан эффективным инструментом маркетинга. Он демонстрирует партнерам, заказчикам. Что модель управления фирмой соответствует мировым требованиям.

В общем понимании сертификация СМК – это независимая проверка управленческого аппарата компании и его составных элементов третьей стороной.

Сертификат СМК: что это за документ

Система менеджмента качества – это свод мероприятий, проводимых согласно определенному алгоритму и по установленным правилам с целью достижения стабильно эффективной деятельности и устойчивого производства товаров, предоставления услуг с заданными характеристиками.

Такая модель ведения деятельности базируется на анализе потребительского спроса, вектора развития предприятия, оценке ресурсов, оптимизации процессов производства и обслуживания клиентов.

Засвидетельствовать, что на предприятии успешно интегрирована система управления качеством, призвана аудиторская группа. Результат оценки – установление эффективности СМК в контексте стандарта ИСО 9001.

Выводы по проведенному оценочному мероприятию отражаются в официальном отчете. При положительном его резюме компания-соискатель получает сертификат ИСО 9001.

Документ подтверждает, что на предприятии действует контроль качества, охватывающий все процессы, осуществляемые организацией. Он не является обязательным, оформляется в добровольном порядке для открытия больших возможностей в развитии бизнеса, расширения рынка сбыта продукции/услуг.

Что включает в себя система

Модель ведения бизнеса по требованиям ISO 9001 или его российского аналога ГОСТ Р ИСО 9001 состоит из ряда обязательных элементов управления:

  • формирование четкого организационного порядка;
  • разработка должного инструктажа для каждого служащего компании;
  • подготовка документов, освещающих и регулирующих процессы производства;
  • своевременное повышение квалификации персонала;
  • назначение внутренних аудиторов фирмы;
  • оптимизация документооборота предприятия согласно международным требованиям;
  • составление плана задач, направленных на предупреждение и устранение рисков.

Внедрить систему может предприятие любого размера, направления бизнеса и формы собственности. Ключевая цель интеграции менеджмента качества в управление фирмы – минимизация числа недочетов в работе и ведении документооборота, которые могут стать причиной выпуска бракованного, неликвидного товара или предоставления сервиса ненадлежащего качества.

Цели сертификации СМК

Подтверждение соответствия системы управления рекомендациям стандарта ИСО 9001 – это добровольная процедура, направленная на создание доверия потребителей, партнеров, клиентов, контролирующих ведомств, инвесторов. Ее успешное прохождение позволяет подтвердить, что деятельность компании базируется на интересах заказчиков/клиентов. Полученный сертификат устанавливает акцент на качестве и его систематическом контроле.

Внедрение в управленческую структуру предприятия принципов стандарта обеспечивает следующее:

  • достижение порядка, структурирование бизнес-процессов;
  • стабильность надлежащих характеристик продукции или услуг;
  • использование мировых практик в управлении и, как следствие, мощный виток развития;
  • повышение конкурентоспособности;
  • рост общей прибыли;
  • улучшение имиджа.

Официальная сертификация СМК пригодится при участии в тендерах (наличие сертификата ИСО часто прописывают в требованиях на подачу заявки), оформлении допуска СРО, лицензии на деятельность, заключении контрактов с компаниями корпоративного и государственного сектора.

Процедура получения документа

Компании, руководители которой решили организовать оценку эффективности действующей СМК, потребуется пройти ряд последовательных этапов:

  • обратиться в выбранный центр сертификации за бесплатной консультацией;
  • заполнить соответствующую заявку;
  • предоставить документированное досье по предприятию, продукции (услугам), сотрудникам;
  • совместно со специалистами центра провести предварительный аудит компании, чтобы убедиться о соответствии рекомендациям стандарта ИСО 9001. При необходимости провести корректирующие мероприятия.

При необходимости отдельную часть персонала фирмы отправляют на обучение. Подобранная система документируется, проводится итоговый аудит.

После этого эксперты аккредитованного органа реализуют независимую оценку предоставленных документов, анализируют направление бизнеса соискателя, изучают стратегию управления, оценивают, соответствует ли она требования ИСО 9001.

После рассмотрения результатов выездной проверки принимается решение о выдаче сертификата. Готовый документ оформляется, если внедренная СМК отвечает заданным параметрам стандарта.

© kak2.ru